Преподавание гомеопатии в Университетах
В 1995 г. и 1996 г. было опрошено 300 студентов в Утрехтском Университете, целью опроса было их мнение о нетрадиционных методах лечения, включённых в расписание. Из этого опроса стало ясно, что большинство студентов считают важным изучение нетрадиционных методов лечения как части их медицинской подготовки. Фармацевты также чувствуют необходимость в дополнительной информации по нетрадиционной терапии для того, чтобы их клиенты были лучше информированы. Ветеринары были засыпаны многочисленными вопросами по нетрадиционной терапии владельцами домашних животных: по причине ограниченности традиционной медицины, невосприимчивости к терапии, интереса владельцев к нетрадиционной медицине, а также токсических побочных эффектов, вызванных традиционными препаратами, остаточных продуктов фармпрепаратов в животных продуктах.
В Утрехтском Университете преподавание и научная деятельность в области нетрадиционной медицины проводятся на 4-х биомедицинских факультетах. На факультетах: медицинском, фармакологическом и на ветеринарном факультете. Для того чтобы рассказать студентам о нетрадиционной медицине, чтобы они в свою очередь могли информировать пациентов, что давало бы возможность сравнения различных подходов в лечении людей и животных, эти различные дисциплины объединены в расписании и представлены как факультативные предметы. В основном, преподавание нетрадиционной медицины или неохотно принимается или не принимается вообще деканатами факультетов.
Гомеопатия преподаётся на всех 4-х факультетах. Также на некоторых факультетах преподаётся аккупунктура, фитотерапия и антропософическая медицина. Идея включить нетрадиционную медицину в расписание была поддержана в основном учителями и преподавательскими комитетами. Цель преподавания нетрадиционной медицины совпадает на всех факультетах, текущее расписание разное.
Медицина. Студенты 3-го курса посещают спецкурс по практике и философии нетрадиционной медицины, в этом курсе предмет меняется каждый год (Например, фитотерапия, гомеопатия и т. д.). Студенты факультета медицинской биологии могут выбрать 3-х недельный курс по методологии клинических случаев, по которому они затем будут писать научный протокол об эффективности применения одного из нетрадиционных методов лечения. Для обязательного научного исследования студенты 4-го курса могут выбрать тему по нетрадиционной медицине. Студенты 6-го курса могут пройти практику в течение 10 недель под кураторством врачей, работающих в области нетрадиционной медицины.
Фармакология
Темой обязательного литературного исследования для студентов 4 курса может быть гомеопатия. На 5-м курсе - лекции по основным аспектам, применение и другие проблемы, затрагивающие гомеопатические и фитотерапевтические лекарства, - всё это может быть включено в расписание.
Ветеринария
Для студентов первого курса предлагается 3 часа спецкурса по нетрадиционной медицине, в основном по гомеопатии и аккупунктуре, наряду с философией лечения данными методами. В новом расписании в этом году для студентов 3-го курса впервые будут проводиться двухнедельные дополнительные занятия по нетрадиционной медицине, в основном упор делается на гомеопатию и аккупунктуру. Студенты 5-го курса могут выбрать тему по нетрадиционной медицине для написания исследовательской работы, но этот проект пока не поддержан факультетом.
Биология. Нетрадиционная медицина не включена в расписание. Для научной подготовки студенты старших курсов могут принимать участие в текущей научной программе Отделения Молекулярной Биологии по процессам самолечения.
Все обучающие программы по нетрадиционной медицине в основном ограничиваются основными знаниями по философии, взглядами по вопросам здоровья и лечения, методологическими аспектами, исследованиями эффективности (effectivity studies) и фундаментальными научным исследованиям.
На четырёх различных факультетах специальные знания по всем этим аспектам нетрадиционной медицины недостаточны, преподаватели, вовлечённые в данные обучающие программы, меняются. Решающим вопросом в данных обучающих программах являются научные исследования, которые изнутри ограничивают возможности нетрадиционной медицины по отношению к традиционной.
Тем не менее, хотя студенты и заинтересованы в изучении нетрадиционной медицины, большинство преподавателей и руководителей факультета не желают вводить в достаточном количестве нетрадиционную медицину в расписание. Более того, обучающий материал и документация не так легко доступны в библиотеках.
Мы пришли к заключению, что в университетах необходим более разумный и открытый подход к нетрадиционной медицине для того, чтобы включать в работу обучающие программы, которые будут полезны для врачей-практиков, фармацевтов и ветеринаров, которые в свою очередь будут нести свои знания клиентам.
В Университете Утрехта мы сейчас работаем над более универсальной обучающей программой, сфокусированной на гомеопатии, которая может также использоваться в институтах и университетах.
При копировании материалов ссылка на "Краснодарский Краевой Центр Гомеопатии" обязательна
Copyright © Krasnodar Regional Homoeopathic Center 2001