Прощение и взор в будущее. Гомеопатия может освободить нас от прошлых эмоциональных потрясений
(Статья из журнала «Homeopathy Today», Национального Центра Гомеопатии, США, №1, т. 29, февраль 2009 г., стр. 20-23)
Как психотерапевт и гомеопат, я горд помочь людям, которые ищут счастье. Я знаю и уверен, что я действительно могу подобрать эффективные гомеопатические средства, чтобы подготовить моих клиентов к значительным измениям в их жизни. И я всегда наслаждаюсь возможностью видеть множество путей, с помощью которых гомеопатия раскрывает внутренние возможности моих клиентов. Гомеопатия может иметь глубинный и устойчивый эффект в решении умственных и эмоциональных проблем. Ее длинная история ознаменована успехом в улучшении здоровья и роста каждого индивидуума, использующего ее. Сэмюэль Ханеманн, основатель гомеопатии, всегда принимал во внимание умственные и эмоциональные факторы при предписании лекарства и отмечал, как естественно гомеопатия решала эмоциональные проблемы. Недавние книги гомеопатов Миранды Кастро ("Гомеопатическое руководство при лечении стресса") и Питера Чаппелла ("Эмоциональное здоровье с помощью гомеопатии") идентифицируют стресс, напряжение и эмоциональную травму как обычно представленные проблемы для тех, кто ищет гомеопатическое лечение сегодня.
Внимательность, прощение, и здоровье
В моей собственной практике я использую и преподаю техники "разум/тело" с "внимательностью" в его основе. Мои клиенты терпеливо изучают эти методы, но для многих из них оказывается: что то, что я преподаю для них легче сказать, нежели сделать. Наша сложная и склонная ошибаться природа часто нуждается в помощи в преодолении стереотипных образов. Здесь роль помощи гомеопатии для нас совершенно очевидна. Главный принцип того, чтобы быть внимательным или иметь так называемое "мнение новичка" основывается на том, чтобы взять паузу и сосредоточиться на рассмотрении мира "как части целого". Последствие "не признания" нашей взаимной взаимозависимости с природой и другими людьми могут привести к стрессу и "борьбе" партнеров, что негативно может сказаться на имунной системе и общем здоровье. Тич Нхат Ханх, вьетнамский монах-Буддист, который помог популяризировать такое качество как "внимательность", убеждает нас "быть живым" и "смотреть на живые существа глазами сострадания": Это звучит просто, но может быть очень трудно выполнимо в действительности. Прощение прошлого - себя непосредственно и других - является ключевым шагом в понимании "внимательности", так же как улучшения здоровья. Так например, Фред Ласкин в его книге, выпущенной в 2002 году, "Прости за хорошее: Доказанное Руководство к здоровью и Счастью", описывает, что мы "формируем" обиды как результат "не получения" чего-то, что мы желаем. Когда понимание этого факта становится "персонифицированным" ("почему я?"), обида имеет огромную власть над тем, чтобы исказить наше восприятие и навредить нам как мысленно, так и физически. Обида держит связь с прошлым. Продолжение и желание жить удерживают нас в "борьбе" тем способом, который может причинить физический вред, также как умственные и эмоциональные проблемы. Прощение - процесс внимания, который может "отпустить" нас от прошлого и дать нам возможность жить настоящим, но это не так легко достигается без помощи и правильного питания.
Как гомеопатия может помочь?
В течение более чем двухста лет, гомеопаты использовали гомеопатические средства, чтобы уменьшить эффект и излечить от всех видов повреждений, ран и болезней. Мы также знаем, что некоторые средства адресованы и назначаются при физических болезнях, которые могут быть результатом "удержания" обиды в себе, такие как истощение, возбужденные привязанности, сердечные проблемы, проблемы имунной системы, и гипертония. Вот - некоторые из списка признаков и симптомов индивидуума, которые названы условно как признаки "привязанности к прошлому":
* Концентрирование на прошлых неприятных событиях
* Задумчивость
* Болезни после разочарования, обмана
* Болезни после смерти близкого человека
* Негодование
* Упрекание других
* Жалобы об обидах, нанесенных в далеком прошлом
* Ненависть к людям, которые обидели
Многие средства наделены силой и потенциалом для того, чтобы быть назначенными при такого рода нарушениях. Но то, которое может помочь определенному индивидууму должно быть выбрано тщательно, основываясь на том, каким образом обида подействовала на них.
История Салли
Салли, 48-летняя медсестра, которая пришла ко мне на консультацию. Ее проблемами являлись усталость с ощущением дрожащих конечностей и постоянная потребность лежать. Ее мышцы были напряжены, тверды и утомлены. Салли сообщила, что за последние десять лет ее также мучало ощущение "сухости глаз" и их краснота. Поведение ее было учтивое и она казалась доброй. Когда я спросил Салли о том, когда ее жалобы начали беспокоить ее, она тут же продемонстрировала гнев и чрезвычайное недовольство, описывая, как ее бывший муж покинул ее десять лет назад после нескольких лет словесного унижения. Она надеялась на примирение, но еще больше была оскорблена, когда он начал встречаться с одной из ее близких подруг. Рассказ Салли был полон задетого самолюбия ("Я так обижена", - говорила она). Она упомянула, что после всех этих лет она все еще мечтала бросить в него все его вещи. Однако, она не признавала себя сердитой и не видела связи между ее обидой и признаками ее истощения. Описывая свой характер, Салли рассказывала, что она человек - всегда помогающий людям и на работе, и с ее друзьями пребывает в приподнятом настроении, но когда она одна, то не может прекратить думать, и думать, и анализировать ее предыдущий брак. Ее самое большое опасение состояло в том, чтобы сделать так, чтобы люди не увидели, какой грустной она стала. Салли упоминала, что она думала о новых отношениях, но когда ее мысли доходили до интимной близости она чувствовала себя недостойной. Салли был назначен курс психотерапии и я советовал ей неоднократно не давать ее предыдущему мужу такую большую власть над ней, но она все же не могла "отпустить" те мысли, как она была травмирована тогда.
Автор: Кеннет Сильвестри — практик-психотерапевт и гомеопат в Грин Виледж (город Чатхам) и Нью Джерси. Имеет сертификат классического гомеопата и докторский диплом антрополога и психолога Университета Колумбии (штат).
«Краснодарский краевой центр гомеопатии», 2009 г.
Перевод: Мацковой М.В.