Проблемы обучения у детей. Помощь гомеопатии
Джудит Рейхенберг-Уллман, доктор натуропатии, диплом Гомеопатической Академии Врачей Натуропатии, LCSW, сертификат по классической гомеопатии
Если ваш ребенок отстает в чтении, математике, письме, страдает дислексией или испытывает трудности с пониманием и усвоением материала или же просто отстает в учебе, то эта статья как раз для вас.
Определенные изменения
Если вы привели вашего ребенка к гомеопату, его будут воспринимать и оценивать как единое целое. Например, в дополнение к трудностям в обучении он может испытывать головные боли или аллергию. Прелесть гомеопатии заключается в том, что все эти проблемы можно устранить с помощью всего лишь одного гомеопатического препарата. При эффективном гомеопатическом лечении вы заметите определенные изменения, такие как:
· Улучшение оценок.
· Вашему ребенку станет легче учиться. Он больше не будет чувствовать, что школа и домашнее задание это борьба.
· Учителя заметят определенные улучшения в способностях вашего ребенка.
· Поведение, часто ухудшенное неудовлетворенностью ребенка учебой, значительно ухудшиться.
· Почерк станет более отчетливым.
· Вашему ребенку иногда станет даже приятно читать и делать другие предметы, которые раньше он делал с неохотой.
· У вашего ребенка укрепляться дружеские отношения, так как он станет более уверен в себе.
· Созревание пойдет более ускоренными темпами, чем раньше.
Согласно моему опыту эти изменения начинаются спустя 1-4 недели после приема правильного подобранного гомеопатического лекарства. Улучшение продолжается и нарастает с течением времени. Самая большая радость для меня - узнать, что ребенок, учившийся раньше в специальном классе или школе, в результате гомеопатического лечения перешел на обычное обучение. Или же слышать, как ребенок сам рассказывает мне, насколько легче ему стало учиться в школе и, как результат, насколько он счастливее, чем раньше. У детей с более серьезными проблемами, такими как синдром Аспергера, аутизм или задержка развития, также возможно улучшение.
Обратитесь к профессионалам
Вашему ребенку может понадобиться любой гомеопатический препарат, сделанный из минеральной соли, растения или молока. Специфическая картина симптомов подскажет, какой из многочисленных гомеопатических препаратов наиболее подходит для вашего ребенка. Вы должны знать, что трудности с обучением это скорее хроническая проблема, а не острая. Поэтому не пытайтесь сами лечить эту проблему. Обратитесь к опытному гомеопату, который сможет объективно взглянуть на проблему и предложит ему наиболее подходящий препарат.
Три ключевых препарата
Ниже перечислены лекарства, которые наиболее часто назначаются в таких случаях.
Бариум карбоникум
Лекарства из семейства бария, самым известным из которых является Бариум карбоникум (карбонат бария), могут значительно изменить способности к обучению ребенка. Такие дети обычно:
· Стесняются поднимать руку в классе, боясь дать неправильный ответ и выглядеть глупо;
· Невысокого мнения о своих интеллектуальных способностях, необщительны;
· Слегка неуклюжи, отчего другие дети их сторонятся;
· Медленно ходят, разговаривают, развиваются;
· Менее развитые, чем их сверстники;
· Трудно усваивают материал и отстают в учебе;
· Заторможены;
· Милые дети без поведенческих проблем.
Кальциум карбоникум
Кальциум карбоникум (карбонат кальция) - гомеопатический препарат, который гомеопаты обычно назначают пухлым светловолосым младенцам с щечками, как у бурундучков. Он также прекрасно подходит для детей более старшего возраста с трудностями обучения. Такие дети обычно:
· Заторможены и часто сдают экзамены и домашнюю работу самыми последними, медленно собираются в школу;
· Очень осторожны, не любят предпринимать какие-либо сложные и рискованные физические действия;
· Добрые и заботливые; отрицательными чертами характера являются упрямство и лень;
· Действуют из хороших побуждений и искренне хотят учиться, но не могут идти в ногу с классом;
· Домоседы, не будут подвергать себя каким-то энергичным физическим действиям (хотя я видела и атлетически развитых детей, которым подходил этот препарат);
· Боятся высоты, собак, насекомых и привидений;
· Очень любят сыр.
Кальциум фосфорикум
Второй по популярности препарат из группы кальция - Кальциум фосфорикум (фосфат кальция). Хотя у этих детей много общего с предыдущим препаратом, существует несколько характерных отличий. Эти дети обычно:
· Более атлетичны и часто преуспевают в спорте;
· Часто получают переломы;
· Жалуются на растущую боль;
· Страдают от боли в коленях из-за остеохондроза бугристости большеберцовой кости;
· Используют слово "расстроенный", когда описывают учебу в школе;
· Часто в школе испытывают головную боль и боль в желудке;
· Любят копченное мясо, например бекон или пиццу пепперони.
Джейк очень интересен, но учится в спецклассе
Семилетний Джейк жил в Нью Мехико, поэтому я лечила его по телефону. Ему требовалось сочетание перечисленных выше лекарств. Как и многим детям, ему было поставлено много диагнозов: трудности в обучении, расстройство внимания и гиперактивность.
Мать Джейка сообщила мне следующее: "Джейку поставили диагноз расстройство внимания и гиперактивность четыре различных врача в возрасте четырех лет. По шкале от одного до десяти гиперактивность соответствовала 9 баллам. Он очень активный, общительный и шумный. Он становится непослушным, если не добьется своего. Он бьет себя. Джейк бьет себя кулакам по голове, когда расстроен. Он кричит, вопит и очень легко расстраивается. Тогда он разбрасывает свой Лего и молотит его руками.
Джейк очень сильно расстраивается, когда пытается делать домашнюю работу или играет с конструктором. У него хорошая память, он весьма смышлен, но учится в спецклассе. Учитель занимался с ним индивидуально. Он учится в первом классе, но уровень обучения детского сада. Джейку трудно дается письмо. Он не может закончить работу, не может сосредоточиться, сильно расстраивается. Он отстает; он где-то очень далеко на дистанции. Что-то упускает. Он не понимает ничего, пока учитель не объяснит ему все на пальцах. Если вы попытаетесь показать ему, как что-то делать, он неожиданно переключает внимание на другой предмет. Он может даже о чем-то вас попросить в этот момент. Очень трудно заставить его сосредоточится на чем-то одном, если это не то, чем ему действительно хочется заниматься.
Он принимает Риталин с четырехлетнего возраста. Без него он просто неуправляем. Он даже и не посмотрит на свою домашнюю работу. Он очень груб и непослушен. Я говорю ему сделать что-нибудь, а он начинает на меня кричать. Джейк ведет себя по отношению ко мне неуважительно. Он громко разговаривает, тратит много энергии на оружие и злобу, бегает по комнате и беспрестанно кричит, что ударил ножом своего брата (на самом деле этого не было).
У Джейка есть некоторые обсессивно-компульсивные привычки. Он часто облизывает свои губы и сосет большой палец. Когда он засовывает палец себе в рот, он одновременно затыкает себе одну ноздрю и начинает сопеть. Он делает так все время.
Он очень привязан к своим мягким игрушкам и все время спит с ними. Он хочет брать их с собой в машину, чтобы они не оставались одни. Джейк всегда проверяет, закрыты ли все дверцы машины, чтобы никто не украл его игрушки.
Он очень робок и замкнут. Предпочитает скорее наблюдать за играми, а не участвовать в них. Застенчив, пока хорошо не узнает вас. Он мал для своего возраста. Его брату четыре года и меня постоянно спрашивают, не близнецы ли они. Его брат на 95% соответствует росту и весу для своего возраста. Джейк всего на 20%. Они носят одежду одинакового размера. Джейк самый маленький в классе, хотя он много ест. Он говорит мне: "Я умираю от голода". Прошлой ночью он съел три куриные ноги, две порции салата и макароны. Он ест больше меня. Он боится темноты, ему снятся кошмары. Он просыпается со слезами и криком и не узнает меня".
Я спросила мать Джейка, как протекала ее беременность и роды. "После первого триместра у меня 5 раз чуть не случился выкидыш", - сказала она. "Я родила Джейка в результате кесарева сечения на месяц раньше. Он весил меньше 6-ти фунтов и был очень холодным. Я кормила его 6 недель, а потом молоко закончилось. В возрасте одного года у него начались ушные инфекции. Железы за ушами воспалялись всегда, когда он простывал".
Я спросила мать Джейка, что было самым необычным в ее ребенке. Она ответила: то, что он так много ест и то, что он был очень смышленым, но не мог записать все на бумагу. Она сказала, что отец Джейка ребенком был очень похож на него. Он, как и его сын, был очень активным, в школе считался отстающим и был очень, очень беспокойным. Как и его отец, что бы ни делал Джейк, он делал это очень быстро.
Наиболее необычным для меня было сочетание робости, замедленного роста, трудности с концентрацией внимания, расстройства из-за домашней работы, привязанность к мягким игрушкам и воспаленные гланды. Я назначила Джейку Бариум йодатум (йодид бария). Бариум подходит под описание всех этих симптомов (см. описание Бариума карбоникума), тогда как Йод подходит к сильному голоду, поспешности и беспокойству а также, как и Бариум, к воспаленным гландам. (Гомеопаты называют подобное сочетание характеристик двух препаратов "синтетическим назначением").
Мать Джейка позвонила мне две недели спустя, после того как я выслала им лекарство, и сказала, что он начал слушаться ее и завязывать ботинки. Месяц спустя она сказала мне: "Джейк стал управляться в школе намного лучше. Он лучше концентрируется. Мы сократили дозу Риталина до 5 мг в день. Теперь я даже иногда забываю дать ему лекарство, хотя и сейчас он может выйти из-под контроля. Теперь он может сесть, сконцентрироваться и завязать свои ботинки. Когда мы пошли в магазин за обувью для Джейка, он начал волноваться, а затем сел на заднее сиденье, как я его и попросила. Учителя заметили, что его концентрация и поведение в школе улучшились. Джейк стал больше времени уделять своей домашней работе и лучше с ней справлялся. Он больше не такой шумный. Он не бьет себя так часто. У него исчезла сухость губ от их постоянного облизывания.
Успехи в школе намного улучшились. Раньше учителя задавали ему правописание одного слова в неделю. Теперь он просит больше. Он начал читать. Перед тем, как он начал принимать гомеопатический препарат, Джейк не мог сказать, какое число меньше: один или пять. Теперь он считает до ста. Большинство его работ доходят до дома завершенными. Он стал собирать головоломки со словами, с тех пор как мы стали давать ему препарат. Джейк также может составлять слова в алфавитном порядке.
Он все еще сосет палец, но общий страх прошел. Он больше не волнуется о том, чтобы машина была заперта, когда там были мягкие игрушки. И очень приятный сюрприз - Джейк начал расти! Он носил одежду пятого размера полтора года назад, но сейчас джинсы стали ему малы. Он больше не жалуется: "Я умираю с голода". Он также больше не копается со своими пальцами.
Он стал лучше рисовать. Теперь можно разобрать, что он хотел нарисовать. Улучшилось также письмо. Это занимает у него больше времени. Сейчас он может сконцентрироваться. Учитель просил дать мне название того препарата, который я ему давала. Это чудо. Директор школы сказал: "Знаете, гомеопатия существует уже сотни лет. Ее следует использовать большему количеству людей".
Состояние Джейка продолжало улучшаться после приема Бариума йодатума. Шесть месяцев спустя они переехали в другой штат, где он продолжал лечение у другого гомеопата.
Краснодарский краевой центр гомеопатии, 2006 г.
Перевод Пак Е.Р.