Уважаемые покупатели! Рады сообщить вам, что теперь гомеопатические лекарства, изготовленные Краснодарским Краевым Центром Гомеопатии, можно купить в аптеке "Витекс", расположенной по адресу: ул. 1 Мая, д. 186 (литер А). Мы заботимся о вашем здоровье и удобстве. Ждем! Приходите! Звоните! Телефон для справок: 8 (861) 277-03-07

Компетентные гомеопаты: как их определить?

(Статья из журнала «Homeopathy Today» Национального Центра Гомеопатии, США. Февраль, 2001 г., выпуск 21, №2, стр. 28-29)

Джоэль Крайсберг, доктор хиропрактики, сертификат по классической гомеопатии

Недавно зашел спор, по каким признакам гомеопатическое сообщество будет определять профессиональную компетентность. Компетентность в любой профессии должна включать отношение, навыки и знания, требуемые для поддержания практики. В этой статье говорится о навыках клинической практики, как об основном умении гомеопата. Знание гомеопатии должно быть автоматическим в этой основанной на навыках профессии – автоматическим в смысле того, что принципы и Материю Медику в гомеопатии мало просто понимать; они постоянно используются и применяются с большой ясностью в любом клиническом случае. (Вопрос профессионального отношения и медицинского образования оставим для будущей статьи).

Ценность определения компетенции важна с многих точек зрения. Это обеспечивает стандарты для студентов, к которым они должны стремиться в своем образовании, для лицензирующих предприятий для разработки методов оценки и для различных программ и колледжей для использования в разработке учебного курса. Для юридических лиц это дает возможность сформировать ясный и отчетливый документ соответствующего законодательного статуса Потребителям медицинских услуг и самим медикам это позволит судить о качестве выполнения и навыках гомеопатов. И, наконец, для нас, гомеопатического сообщества, это даст возможность усовершенствования наших профессиональных навыков, и обеспечит тем самым более ясные направления деятельности в будущем.

Структура и язык моего определения основаны на Аккредитационном Руководстве, опубликованном Советом гомеопатического образования, Аккредитационном Руководстве Национальной Аккредитационной Комиссии для Школ и Колледжей Акупунктуры и Восточной медицины и Национальных Профессиональных Стандартах Великобритании. Пожалуйста, прошу вас понять, что очень трудно разработать новый язык для этого материала. Иногда я использовал идеи, приведенные слово в слово, из других документов.

Компетентный профессиональный гомеопат

Один из случаев моего личного опыта, касающегося Направления лечения, продолжает меня удивлять до сих пор. У меня три недели болела левая нога. Это невралгическая боль, которая продолжалась, что бы я ни делала для ее устранения. Хотя и она не была достаточно серьезной, ничего не помогало. Спустя несколько недель, я начала беспокоиться. Я начала думать, что она систематична и не является результатом повреждения, как я предполагала.

1. Ведение дела. Гомеопат должен иметь базовые навыки ведения дела, включая навыки опроса: наблюдение, умение выслушать, запись и физическое обследование. Эффективные навыки ведения беседы требуют эффективных коммуникативных способностей. Эти способности должны применяться к широкому кругу пациентов и ситуаций, включая:
Видение человека и всей сложности его состояния как непрерывного процесса.
Уважение к частной жизни пациента, его достоинству и независимости.
Забота о психологической безопасности пациента.

2. Анализ. Гомеопат должен эффективно обрабатывать собранные данные, согласуясь с базовыми методами анализа случая в классической гомеопатии. Эти навыки включают понимание следующих гомеопатических концепций: первоочередное значение симптомов, теория сущностей против целостности, использование ключевых симптомов, использование Реперториума, миазматическая теория, прогностическое определение.

Навыки анализа включают:
Способность к разностороннему анализу, учитывая разнообразие контекстов.
Способность связывать специфические ситуационные детали с более широким контекстом, включая общую теорию здоровья и заболевания.
Способность показать четкую связь между выбранным подходом и связанными с ним гомеопатическими принципами.
Понимание того, что здоровье и болезнь динамичны.
Признание того, что профессиональное суждение может быть оспорено.

3. Управление. Гомеопат должен эффективно управлять клиническим случаем и клинической практикой с учетом всех сложностей. Проведение лечения требует понимания и применения следующих гомеопатических теорий и концепций:
Посология.
Управление случаем, включая повторные визиты.
Лечение острых и конституциональных состояний.
Безопасное назначение гомеопатических препаратов, обеспечивающее безопасность как пациенту, так и гомеопату.

Управление клиническим случаем требует понимания и применения следующего:
Знание того, когда обращаться врачу.
Способность узнавать факты от других, включая пациентов и коллег.
Способность строить эффективное сотрудничество с другими.
Способность заниматься самооценкой
Способность принимать трудные решения в критической ситуации, включая комплекс факторов, таких как интегрирование новой информации по мере развития ситуации.
Способность следить за развитием случая и ограничивать трудные ситуации в клинической практике.
Способность понимать клинические ситуации с точки зрения уникальной дилеммы и использовать смену стратегии.
Способность беречь свои силы и оптимизировать личную энергию.

4. Оценка эффективности лечения. Гомеопат должен быть компетентен в оценке эффективности гомеопатического лечения и эффективности гомеопатии вообще на рынке здравоохранения. Способность клинической оценки эффективности лечения требует следующих навыков:
Способность компетентно оценивать состояние пациента.
Способность сравнивать результаты с предыдущим состоянием и/или ожидания.
Способность изменять план лечения, если это требуется, основанная на оценке.
Способность к критической оценке профессиональных знаний, законодательства, политики и научных исследований для дальнейшего усовершенствования клинической практики.
Способность к объединению исследований, включая прувинги, проверки и изучение клинических случаев, а также к планированию, внедрению и критической оценке новых концепций и стратегий для улучшения лечения.

5. Согласованность с практикой, большей частью установившейся в профессии и в обществе. Гомеопат должен согласовывать свою деятельность с установленной в профессии практикой. Это подразумевает:
Применение и поддержание профессионального кодекса этики и профессиональных ценностей.
Практика ответственного ведения записи и соблюдения конфиденциальности информации о пациенте.
Поддержка профессионального развития путем продолжения образования.
Развитие профессиональных ценностей путем поддержки личного развития.

Обсуждение: знания и их применение на практике

Изучение этих 5 областей выявляет четкую тенденцию к клиническому применению гомеопатических принципов в противоположность к простому знанию и пониманию гомеопатической философии и Материи медики. Зачастую, акцент в современном преподавании гомеопатии делается на знании и/или понимании гомеопатии. Как следствие, гомеопаты получают клинические знания либо через прежнее изучение или применение на практике аллопатических препаратов, либо те, кто не имел до этого опыта, начинают свою практику с несоответствующей стандартам клинической практики в гомеопатии. Клинические результаты далеки от стандартных. Обычно это приносит гомеопатам и их пациентам огромное разочарование.

Другим последствием слишком сильного акцентирования на знания является недостаток разработки ясных гомеопатических клинических принципов. Обзор вышеприведенных сфер деятельности показывает, как мало навыков было описано в классических текстах таких авторов, как Ганеманн, Кент, Робертс и Витулкас.

Проблематичным остается также вопрос об эффективных учебных заведениях, преподающих клиническую гомеопатию. В своем докладе «Тенденции в гомеопатическом образовании: обзор гомеопатических школ в Северной Америке 1998 г.» Совет гомеопатического образования отмечает: «Очень немногие выпускники этих заведений получают квалифицированный клинический надзор». Также в докладе указывалось, что «Клинический надзор так разнообразен, что становится очевидной недоработка гомеопатическими учебными заведениями соответствующих стандартов».

Заключение

В начале нового тысячелетия гомеопатическое сообщество должно выработать единые профессиональные стандарты, чтобы занять принадлежащее ему по праву место в качестве членов движения Дополнительного и Альтернативного здравоохранения. Для этого мы должны начать с установления четких составляющих компетентного гомеопата. Выработка определения компетенции сконцентрирует наши возможности на эффективной оценке профессиональных навыков и будет способствовать разработке учебного плана, необходимого для обучения профессиональных гомеопатов.

Краснодарский краевой центр гомеопатии, 2003 г.
При копировании материалов ссылка на "Краснодарский Краевой Центр Гомеопатии" обязательна.
Copyright © Krasnodar Regional Homoeopathic Center 2003

Вернуться